Четверг, 02.05.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Композитор Дмитрий Зайцев. Ноты для фортепиано

Уроки музыкальной композиции 2

35. Простая технология.

   Мир учащегося и мир учителя музыки различны во всём. Совсем не обязательно жёстко и грубо общаться с учащимися, точно так, как раньше жёстко и грубо общались с тобой твои учителя.

   Каток хорош для асфальта, но для школы каток не нужен. Знать об этом может только гений либо просвещённый молодой человек. Я не был гением сначала и не был гением потом. Я также не был просвещённым молодым человеком. Поэтому одна часть моего учительского труда была подготовленной и симпатичной. А другая часть была невежественной и неэффективной. Что качается других людей, то это – космос, не моя тема.

36. Идея равенства тональностей.


   Для меня нет сложных и лёгких тональностей. Чем больше знаков при ключе, тем меньше нот на нотоносце. Я уверен, с первого класса в ДМШ можно играть во всех тональностях. Было бы желание учителя музыки, и была бы учебная литература в достатке.

   Терпение и труд, как видно из практики, не всё перетрут. На расстроенном пианино мы можем учиться музыке хоть 100 лет, но никуда не придти. Точно так тональная диета никак не способствует развитию высотного слуха учащегося. Человек сделал Интернет и вышел в космос. Но в обучении музыке у нас во многом традиции из 17 века.

37. Сольфеджио – предмет творческий.


   Когда призываешь учащихся дышать на уроке сольфеджио по-другому, войти в художественный образ, то это как китайский язык для русского слуха. Я любил предмет сольфеджио. Но часто жутко отчаивался от спокойствия граждан вокруг. Были и приятные моменты, были удачи. Но в основном помню глухую стену. А мои учащиеся ни в чём не повинны. Потому что когда я говорил о творчестве, об особом дыхании в сольфеджио, то в итоге всегда получался китайский язык.


38. Гармония – предмет логический.


   Гармония – предмет логический. Тут преподавателю можно немного отдохнуть. Если к уроку была хорошая подготовка. А учащимся на урок гармонии можно опоздать, на здоровье. «Можно войти?» – Да, конечно, можно войти. Только, пожалуйста, не делайте этот же трюк с предметом сольфеджио. Если хотите стать музыкантами.


39. В канун великого боя.


   Сначала в Фергане я работал преподавателем гармонии и сольфеджио. Приблизительно 15 лет. Потом в Ташкенте работал настройщиком пианино. Приблизительно 10 лет. Нетрудно заметить, разные виды трудовой деятельности.

   В Ташкентском педагогическом институте меня никто не знал. Идеальная картинка для разведчика. Штирлица, конечно же, писали с меня. Со мной на работе общались уважительно и достойно. А по-другому общаться с собой я не позволял. Никому. Со стороны это выглядело немного странно, необычно и даже забавно, но только потому странно, необычно и даже забавно, что на новом месте моих возможностей не знал никто.

40. Когда точный анализ мешает движенью.


   Иногда точный анализ мешает движенью. И, наоборот, с иллюзиями и миражами легче творить.

   В музыкальной композиции иду как в пустыне. Иногда встречаю чьи-то следы. Значит, кто-то тут прошёл до меня. Но всё равно в пустыне много воздуха и полное раздолье. Такое раздолье способствует творчеству. Не с кем себя сравнивать, и нет тормозов.
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz