Пятница, 03.05.2024, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Композитор Дмитрий Зайцев. Ноты для фортепиано

Задачи по гармонии. Метод Дмитрия Зайцева. Тема четвёртая

Стр. 1

Тема четвёртая: Аккорды двойной доминанты

Об аккордах двойной доминанты

Аккорды двойной доминанты – универсальные и могут применяться в любом окружении. Вопрос о качестве звучания задачи остаётся открытым, но теоретическая универсальность аккордов двойной доминанты остаётся всегда в силе.

Из-за своего окружения аккорд двойной доминанты может менять функцию. В некоторых случаях аккорд двойной доминанты является как бы отклонением «в свою тонику», то есть – в простую доминанту. Подобно тому, как обычно разрешаются аккорды доминанты в тонику лада. А в некоторых случаях аккорд двойной доминанты звучит как альтерированная субдоминанта. И в этом факте проявляется универсальность аккордов двойной доминанты.

Стр. 2

О главном признаке двойной доминанты

Главный признак аккордов двойной доминанты – повышенная четвёртая ступень лада. В интервальном отношении эта ступень является точным центром хроматической системы, так как от неё расстояние до тоники вверх или вниз точно три тона. Наверное, по этой причине из всех аккордов полной хроматической системы именно аккорды двойной доминанты являются для нас главнейшими.

В смысле голосоведения аккорды двойной доминанты вводятся в обычном порядке, то есть при плавном движении всех голосов, а септима ДД, если она есть, движется только вниз или остаётся на месте.
















Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz